Авиакомпания «КрасАвиа» отложила на неопределенный срок эксплуатацию турбовинтовых девятиместных самолетов Cessna 208 Grand Caravan. По мнению красноярского перевозчика, девальвация рубля резко снизила конкурентоспособность машин этого типа. 

По словам руководителя пресс-службы «КрасАвиа» Владислава Власова, на сегодняшний день стоимость Cessna 208 Grand Caravan оказалась слишком высока для их приобретения. «Считаем, что в существующих валютных реалиях, а также при высоких процентных ставках на лизинг/кредит приобретение самолетов Cessna Caravan по прейскурантным ценам экономически неэффективно даже в сравнении с вертолетом Ми-8Т», — сообщил он ATO.ru. В то же время Власов отметил, что авиакомпания готова вернуться к вопросу о приобретении этих самолетов, но только если появится «приемлемое по цене предложение продажи/лизинга». Также руководитель пресс-службы «КрасАвиа» добавил, что авиакомпания не отказывается от идеи использования легких ВС для внутримуниципальных линий на севере Красноярского края.

Читайте также:  Textron поменяет спецификации бизнес-джета Cessna Citation Longitude

«КрасАвиа» заключила договор аренды на два ВС в модификации EX весной 2015 г. Предполагалось, что в авиакомпанию поступят Cessna 208 Grand Caravan (собственик ГТЛК) из парка авиакомпании «Ак Барс Аэро» (сертификат эксплуатанта ануллирован в апреле). Из данных Росавиации следует, что «КрасАвиа» даже вносила новый для себя тип ВС в сертификат эксплуатанта. Начало эксплуатации воздушных судов намечалось на II квартал 2015 г., но до Красноярского края законтрактованные машины так и не добрались.   

Напомним, что татарстанский перевозчик «Ак Барс Аэро» ставил Cessna 208 Grand Caravan на субсидированные рейсы в Приволжском федеральном округе. В авиакомпании признавались, что планировали сократить парк этих ВС.

Как сообщалось в конце прошлого года, «Ак Барс Аэро» вела переговоры с «КрасАвиа» о передаче ей четырех Cessna 208 Grand Caravan. Новый татарстанский оператор — «ЮВТ-Аэро», созданный вместо «Ак Барс Аэро», — в этих машинах не заинтересован.

Читайте также:  Систематический недоналет

Всего, по данным компании Jet Transfer (представитель Cessna в России и Казахстане) на середину года, в России эксплуатируется 30 ВС данного типа.

В январе–октябре 2015 г. услугами «КрасАвиа» воспользовались 168,5 тыс. пасс. против 91,8 тыс. пасс., которых она обслужила за аналогичный период прошлого года (рост на 83,6%).