Фото © «Псковская лента новостей» / pln.ru

Европейская комиссия (ЕК) обновила 25 ноября список авиакомпаний, на которые распространяется запрет или ограничения на полёты в страны Европейского Союза из-за несоответствия международным стандартам безопасности. В обновлённый перечень включена российская авиакомпания «СКОЛ». Об этом сообщается на сайте ЕК.

В сообщении говорится, что из-за недостаточного контроля за обеспечением безопасности полётов со стороны авиационных властей, в небо ЕС запрещён доступ 97 авиакомпаниям из 15 стран. Это перевозчики из Афганистана, Анголы, Армении, Конго (Браззавиль), Демократической Республики Конго, Джибути, Экваториальной Гвинеи, Эритреи, Киргизии, Либерии, Ливии, Непала, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне и Судана.

 

Ещё семи отдельным авиакомпаниям, включая ООО «Авиакомпания СКОЛ», запрещены полёты в страны Европейского Союза на основании выявленных серьёзных недостатков в области безопасности полётов.

По данным Росавиации, авиакомпания «СКОЛ» была создана в 2000 году, полёты выполняет с 20 февраля 2001 года. Основной вид деятельности – коммерческие пассажирские и грузовые перевозки, а также выполнение авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Читайте также:  EastUnion showcasing new Cessna Citations

Авиакомпания базируется в красноярском аэропорту Черемшанка. В парке перевозчика 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолёта разных типов и девять самолётов: три – Cessna 208, пять – L-410 и один Як-40.

20 мая 2021 года Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь аккредитовал авиакомпанию «СКОЛ» для выполнения регулярных полётов из Минска в Калининград, Псков и Брянск. Авиасообщение с белорусской столицей было запущено с 11 июня. При этом, по правилам Еврокомиссии, пока на авиаперевозчика распространяется полный запрет, ни его самолёты, ни его персонал не могут работать в воздушном пространстве Европейского Союза, и таким образом, авиакомпания не может выполнять полёты из Калининграда в Минск, т.к. часть маршрута проходит над странами Прибалтики, входящими в ЕС.

Читайте также:  Jet Travel Club получила первый CitationJet с активными законцовками

«Запрещённые авиакомпании не могут входить в суверенное воздушное пространство любого государства-члена ЕС и летать над их территорией, пока на них полностью или частично сохраняется запрет на полёты», – говорится на сайте Еврокомиссии.

В то же время перевозчик имел просроченную задолженность по лизинговым платежам перед Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и не предпринимал мер для её погашения. В этой связи ГТЛК обратилась в Федеральное агентство воздушного транспорта с заявлением о прекращении законных оснований владения воздушными судами, и 21 июня 2021 года Росавиация исключила из сертификата эксплуатанта авиакомпании 35 воздушных судов, которые ранее были получены от ГТЛК. При этом «СКОЛ» разрешалось выполнять полёты, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц.

Читайте также:  DC Aviation Al-Futtaim удешевляет паркинг

Претензии к авиакомпании имеет также и Минздрав России. Как сообщили в Росавиации, за период участия в федеральном проекте «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи» перевозчик «искусственно и необоснованно занижал цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов, и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации».